Дизельные генераторы / Рубрика ДГУ / Пост "Передвижные дизельные генераторы"

Передвижные дизельные генераторы

16 Июл 2012 | Автор: matroskin83 | Комментариев 2 »

Дизельные генераторы

Цель применения стационарных дизельных электростанций всем ясна: они используются в качестве автономных и резервных источников энергоснабжения. Почему же так необходимы и востребованы передвижные дизельные генераторы? Они способны обеспечить бесперебойное электропитание в любых областях деятельности человека. Если смотреть на конкретные цели создания передвижных ДГ, то их четыре.

Первая – обеспечить энергоснабжение потребителей, меняющих своё местонахождение. Это может быть деятельность армии и флота, строительство дорог и трубопроводов, освоение новых месторождений, работа на стройплощадках, отдых за городом и т.п.

Вторая – снабжение электроэнергией потребителей, которые нуждаются в ней лишь некоторое время (к примеру, дачники в летний период).

Третья – подача электропитания до момента подключения к централизованной сети или до ввода в эксплуатацию стационарной электростанции.

Четвертая – передвижные ДГ могут быть отличными резервными источниками электроснабжения там, где не допускаются долговременные перебои с подачей энергии. Это, например, спасательные службы, больницы, банки, непрерывные производства, предприятия связи и т.д.

Из изложенного выше видно, что передвижные дизельные электростанции применяют как автономные источники энергии. Также возможно их использование для аварийного, резервного электроснабжения.

Имеется множество вариантов передвижных электрогенераторов. Все они условно делятся на группы по таким признакам, как тип двигателя, частота тока, мощность, вид топлива, способ регулировки напряжения, степень автоматизации, исполнение, способ транспортировки.

По типу двигателя бывают электростанции с бензиновыми и дизельными двигателями. Все они делятся на генераторы переменного и постоянного тока, частота которого 50, 200 или 500 Гц. По мощности передвижные генераторы могут быть: малой – до 10 кВт, средней – от 10 до 100 кВт, и большой мощности – выше 100 кВт. Используют два вида топлива: газообразное (попутный или природный газ) и жидкое (керосин, бензин, дизтопливо). Любая электростанция обладает одной из трех степеней автоматизации, и ручным, автоматическим или комбинированным способом регулировки напряжения.

Для использования в различных условиях передвижные дизель-генераторы выпускают в нескольких исполнениях. Это электростанции открытого типа, в шумозащитном кожухе, в контейнере, под капотом, на самоходных шасси, на автомобильном прицепе.

Такие дизельные генераторы оборудованы стояночной и рабочей тормозной системой. Могут буксироваться тракторами, автомобилями и иными тягачами, которые имеют пневмосистему и пневмовывод, чтобы подключать тормозную систему.

В контейнере может быть оборудовано два отделения: оператора и машинное отделение. Отделение оператора оснащено щитом управления, штырями заземления, огнетушителями, аптечкой и другим сопутствующим оборудованием. В машинном отделении располагаются электростанция, батареи, аккумуляторы, топливные баки, ящик ЗИП.

Капотное исполнение передвижного дизельного генератора предусматривает защиту основных агрегатов от неблагоприятных климатических условий.

Все передвижные дизельные электростанции характеризуются

• Высокой прочностью корпуса;
• Длительным сроком эксплуатации;
• Долговечной и надёжной системой вентиляции;
• Повышенным уровнем пожаробезопасности;
• Повышенной шумоизоляцией.

Преимущества передвижных дизельных генераторов

• Высокая мобильность, разработанная для перемещения в различных условиях;
• Не требуется специальная площадка, фундамент, помещение для установки;
• Полностью оснащенный всем необходимым для обслуживания и эксплуатации энергетический модуль;
• Быстрый запуск ДЭС в работу. Необходимо только подключение силовых кабелей;
• Стандартные колесные шасси из отечественных и импортных комплектующих, использование которых дает возможность быстро поставить прицеп на учёт и начать его использование;
• Удобство при ремонте и обслуживании на открытых площадках.


Комментариев 2 »
  1. Hokky пишет...
    23.09.2012 в 7:23 дп

    Когда я служил в армии мы использовали мобильную ДЭС АД-30Т/400М2 в камуфлированном КУНГе. Хороший был агрегат, его до сих пор некоторые ловкачи на черном рынке толкают. Трехфазный, двухмоторный, на 60 кВт. Шумел, правда, сильно, но шумом бойца не испугаешь. Потом на гражданке по работе я с АД тоже сталкивался, они вообще распространены в нашей стране. У нас была 400 вольтовая АД-120 на раме смонтированная.

  2. Lonkand пишет...
    27.10.2012 в 3:21 пп

    Мы пользуемся для питания наших стройплощадок мобильным генератором Atlas Copco QAX30. Хорошая Шведско-Бельгийская установка. Она прямо на шасси прицепа смонтирована, прицепили к машине и поехали. Удобно. Двухцилиндровый двигатель Deutz стартует без сложностей даже в мороз, главное заранее установить подогреватель охлаждающей жидкости. Да и вообще техника надежная, работает без проблем, только ТО и проходим.