Дизельные генераторы / Рубрика Монтаж и подключение / Пост "Обслуживание дизельных генераторов"

Обслуживание дизельных генераторов

22 Июл 2012 | Автор: matroskin83 | Комментариев 4 »

Дизельный генераторы

Дизельным генераторам, как и всякому высокотехнологичному оборудованию, требуется своевременное обслуживание. Производство работ по ТО доступно только квалифицированным специалистам, которые до мельчайших подробностей знакомы с этой деятельностью и прошли специальное обучение. Ведь за самой ничтожной ошибкой электротехника могут последовать тяжелые и опасные для окружающих обстоятельства.

Ведение «Журнала технического осмотра и ремонта» является обязательным условием для всех, кто пользуется дизельными электростанциями. В нём отмечаются все выполненные работы по обслуживанию дизельных генераторов. Именно такой подход способен до предела снизить риск появления внештатных ситуаций и в то же время гарантировать выполнение работ по ТО дизельных генераторов согласно плану.

Проводимые в рамках технического обслуживания генераторов виды работ делятся следующим образом:

• Пуско-наладочные работы до подключения генератора.
• Работы, проводимые ежедневно с целью обеспечения безотказной работы дизельной электростанции.
• Профилактические мероприятия, которые проводятся с периодичностью в неделю, месяц, квартал и т.д.
• Техническое обслуживание дизельных генераторов, проводимое после отработки определенного времени.

Пуско-наладочные работы перед подключением ДГУ

Помещение для электростанции должно быть грамотно оборудовано и спроектировано, а вслед за установкой требуется проведение комплекса пуско-наладочных работ. На данном этапе главное – контроль над правильностью подключения дизельной электростанции и адекватностью работы всех систем.

В первую очередь, электротехник обязан осуществить контроль соответствия помещения проектной документации. Проверяется состояние систем вентиляции и охлаждения, воздуховодов, устройств пожарной безопасности, кроме того, необходимо проследить за правильностью подключения датчиков и электрических кабелей. Контроль производится на основании контрольно-сдаточной документации.

Далее дизельное устройство заправляется рабочими жидкостями: маслом, тосолом, дизтопливом и т.д., и только после этих действий подключается к сети. Ни при каких обстоятельствах дизельный генератор с первого раза не запускают на полную мощность, потому что нужно предварительно проверить работу всех систем. При проведении испытаний специалистом проверяются показатели, отлаживается и регулируется работа генератора.

По завершении пуско-наладочных работ оформляется акт ввода дизельной электростанции в эксплуатацию. За ним следует инструктаж по технике безопасности и правилах работы с ДГУ.

Ежедневные работы по ТО дизельного генератора

Для выявления неполадок, их своевременного устранения и предотвращения крупных неисправностей необходим ежедневный технический осмотр дизельного генератора. Невзирая на мнимую простоту проводимых ежедневно работ, их осуществлением должен заниматься квалифицированный специалист, с допуском к электротехническим работам.

Через каждые 8 часов эксплуатации оборудования проверяются показатели давления масла на датчике, уровень масла в маслосборнике и уровень охлаждающей жидкости. Помимо этого, ведётся контроль над любыми изменениями внешнего вида дизельного генератора. Это может быть, например, износ ременного привода, расшатанные детали или неисправности других частей электростанции.

Особенно важно ежедневное проведение технического обслуживания дизельных генераторов, когда они эксплуатируются в чрезвычайно сложных условиях – при температуре выше 38 °С и ниже 18 °С, так как при таких обстоятельствах вероятность сбоя в работе увеличивается.

Профилактические плановые работы, проводимые раз в неделю, месяц, квартал, год

При профилактических работах по ТО, проводимых по графику, учитываются условия, в которых используют оборудование.

Каждый вид ДГУ имеет свой график профилактических мероприятий, но везде присутствуют следующие пункты:

• Проверка устройств электрорегулирования, аккумуляторных батарей, автоматических систем и устройств, стартера, вспомогательных механизмов и систем безопасности;
• Проверка механических систем и узлов, креплений, болтов, регулировка натяжения ремней, проверка системы охлаждения;
• Проверка работы дизельного генератора, его изоляции, затяжка сборных шин;
• Испытание работы устройства, настройка и корректировка данных.

Качество проведения плановой профилактики зависит от оснащения необходимым оборудованием и инструментами. К тому же, выполнять работы должны специалисты, прошедшие обучение, с допуском к работе с определенным типом дизельных электростанций.

ТО дизельных генераторов, отработавших определенное количество часов

Отработав определенное количество часов, каждый генератор должен пройти плановое ТО. Время проведения технического обслуживания обозначено в инструкции по эксплуатации для каждого типа генераторов отдельно, а выполняемые работы во многом одинаковы.

Как правило, первый раз ТО проводят после отработки оборудованием 50-100 ч. Перечень необходимых работ немалый. Проверяется работа топливного и воздушного фильтра, охлаждающей жидкости, аккумуляторных батарей. Выполняются работы по регулировке и настройке установки – регуляторов частоты вращения и напряжения, ремней.

Требуется провести слив конденсата для проверки соразмерности с заявленными требованиями системы впуска и выпуска. Проводится регулировка работы пульта управления. Подлежат проверке все контрольные и измерительные приборы. Так как до первого обслуживания дизельный генератор должен был работать в щадящем режиме, то здесь его тестируют, запуская на полную мощность.

В дальнейшем ТО выполняются с периодичностью 250-300 часов. Всякий раз, по графику, проверяют и регулируют какие-либо системы. К примеру, при третьем ТО проверяют и регулируют настройки клапанного механизма, при пятом – регулятор частоты вращения. С определенной периодичностью производится замена расходных комплектующих и рабочих жидкостей.

Качество выполненных работ по ТО и соблюдение графика обеспечивает долгий срок эксплуатации дизельного генератора и безотказную работу всех его механизмов.


Комментариев 4 »
  1. Seaman74 пишет...
    08.08.2012 в 12:56 дп

    Мы на своем производстве пользуемся официально купленной дизельной электростанцией SDMO, у нас модель MONTANA J88K стоит. Так преимущества в том, что все заботы о техническом обслуживании, диагностике и ремонту на себя взваливает SDMO-сервис в Новосибирске. Ребята толковые и не рвачи, к делу относятся ответственно, если проблемы какие возникали, то устраняли по гарантии. А мы так, за генератором только присматриваем.

  2. Allephava пишет...
    02.09.2012 в 8:27 дп

    Нужен опытный сервисник для дизельного генератора. Территориально — Воронеж и область. Если кто может предложить, будем рады сотрудничеству.

  3. Ignat пишет...
    27.09.2012 в 1:38 дп

    Я в одном небольшом дата-центре работаю админом. В последнее время постоянно перебои с электропитанием. Уже замучился, UPS-ы держат сколько могут, а потом понятное дело сдыхают. Хоть у нас и серверные смарты стоят, но бесперебойник, есть бесперебойник – ресурс ограничен. Начальник приказал в срочном порядке позаботиться о дизельном генераторе, а я в них не шибко то силен. Вот еще статью почитал, совсем огорчился – всё так сложно звучит. У нас там 10 стоек стоит, я думаю, что 10 кВт генератора вполне хватит, чтоб пережить даже долгий сбой электричества, там же еще УПСы напитанные будут. Интересно было бы услышать мнение общественности, что лучше взять, чтоб меньше мороки потом было.

  4. Ignat пишет...
    01.10.2012 в 4:58 дп

    Если кому интересно, мы остановились на французском дизельном генераторе Energo ED 8/230 H , мощность восемь киловатт, двигатель в нем стоит HATZ 1D 81S, расход топлива умеренный — 2 л/час, бак десятилитровый — на одной заправке часов пять проживет. Пришлось, конечно, отдать за него более 150 тысяч рублей, но говорят марка хорошая, доставка бесплатная, фирма пуско-наладочные работы произвела, гарантия производителя. Пока всем довольны.