Дизельные генераторы / Рубрика ДГУ / Пост "Неисправности дизельных электростанций"

Неисправности дизельных электростанций

16 Ноя 2012 | Автор: matroskin83 | Комментариев 14 »

Дизельные генераторы и электростанции

С каждым днём всё большей популярностью пользуются мощные, экономичные и рентабельные дизельные генераторы, которые оказываются незаменимыми помощниками в местах с нестабильным централизованным энергоснабжением, или же там, где оно и вовсе отсутствует. Но, несмотря на достаточно высокий запас прочности, дизельные электростанции, как и любое другое сложное оборудование, нуждаются в своевременном техническом обслуживании, а также в правильной и грамотной эксплуатации. Несоблюдение этих требований, в сочетании с такими неблагоприятными факторами, как низкое качество топлива, нестабильные погодные условия, недостаточное обеспечение необходимыми комплектующими и расходными материалами, рано или поздно приводит к неисправностям дизельных электростанций.

Причин, которые могут привести к поломке дизельной электростанции может быть множество. Конечно же, главными из них являются использование топлива низкого качества и неправильная эксплуатация дизельной электростанции. Так, присутствие водных примесей в дизтопливе может привести к его неправильному распылению и коррозии топливного насоса, повышенному износу механизмов. В случае неправильной эксплуатации также сокращается срок безотказной работы электростанции. При работе на малых нагрузках топливо сгорает не полностью, образуя нагар на форсунках, что в дальнейшем приводит к их выходу из строя.

Довольно часто владельцы оборудования сталкиваются с неисправностями дизельных электростанций связанными с неудовлетворительной работой двигателя, вызванной такими поломками, как потеря герметичности цилиндров, недостаточная компрессия, нарушение работы электрических цепей (исполнительные механизмы, датчики), неправильно выполненные пуско-наладочные работы (начало впрыска топлива), что приводит к плохой работе форсунок и ТНВД.

Отсутствие герметичных термоизолирующих и оснащённых дополнительной системой вентиляции кожухов, во время эксплуатации электростанции в сложных климатических условиях России может привести к замерзанию топлива (зимний период), или же, наоборот – к перегреву узлов и агрегатов (летом). Высокая влажность может стать причиной замыкания электропроводки и привести к коррозии отдельных узлов электростанции.

Определив причины сбоя в работе генератора необходимо своевременно произвести его ремонт, что позволит продлить срок службы установки и избежать более масштабных поломок.

Характерные признаки неисправностей дизельных электростанций

- сложности с запуском двигателя, как в жаркую, так и в холодную погоду обусловлены использованием грязного или некачественного топлива. Загрязнённость топлива или наличие в его составе воздушных пузырьков влекут за собой нестабильную работу поршневой группы и двигателя. В зимнее время загустение или парафинизация топлива также затруднят запуск двигателя;

- недостаточная мощность, как правило, вызвана недостаточным давлением турбонаддува, неправильной настройкой ГРМ или неисправностью форсунок;

- изношенный или засорённый масляный фильтр генератора может вызвать низкое давление масла в системе;

- неисправный стартер или использование более вязкого, чем рекомендуется производителем, масла, приведут к недостаточной частоте вращения стартера;

Как правило, неисправности дизельных электростанций, прежде всего, возникают в результате невнимательного и непрофессионального обслуживания установки, использования во время ремонта неоригинальных запасных частей. Поэтому для обслуживания дизельных генераторов рекомендуется привлекать квалифицированных специалистов, которые смогут должным образом выполнить пуско-наладочные работы и обеспечить стабильную и безотказную работу оборудования.


Комментариев 14 »
  1. Петрович пишет...
    17.11.2012 в 4:16 пп

    При покупке дизельной электростанции нужно обязательно ознакомиться с технической документацией. При использовании качественного дизтоплива и масла, электростанция при умеренных нагрузках вполне возможно не будет нуждаться в ремонте, пока не истечет срок гарантии. Если дизельная электростанция используется как резервный или аварийный источник электроэнергии, срок работы без поломок будет больше.

  2. Сергей пишет...
    05.02.2013 в 5:11 дп

    Дизельный генератор, по сути тот же самый трактор, только без колес. И перечень неисправностей в большинстве случаев, как и у всех дизельных двигателей. Если правильно ухаживать, обслуживать вовремя, не забывать делать профилактику, своевременно менять топливные фильтры, то такой агрегат прослужит долго. А если, не изучив инструкцию пытаться сразу пустить в работу, то можно встретиться с неприятностями, от которых избавиться будет совсем не просто.

  3. domm68 пишет...
    03.04.2013 в 1:59 пп

    Да Вы правы, современный дизельный двигатель очень надежный механизм. И все проблемы возникают из-за нашего дизельного топлива. Механические примеси и вода в топливе это смерть для системы топливоподачи. Прежде всего страдают фильтры и самый дорогой узел, топливный насос высокого давления. Резко ухудшается работа форсунок. Нельзя заправлять дизель-электростанции зимой летним топливом. И естественно, необходимо проводить все регламентные работы в срок и материалами рекомендуемыми заводом производителем дизельного двигателя.

  4. Петр Васильев пишет...
    05.05.2013 в 8:19 дп

    Под генератор лучше всего предусмотреть отдельное помещение. С лёгким доступом к важным агрегатам. Много проблем из-за того, что техника подвергается атмосферным ударам. А постоянный, эдакий, перманентный ремонт ни одной машине не понравится. И дизель не исключение.

  5. Михаил пишет...
    12.05.2013 в 8:33 дп

    Пользуюсь дизельным генератором уже пару лет и только сейчас стал замечать, что вырос расход солярки. Хотелось бы спросить, что может вызвать перерасход топлива и как это исправить без привлечения специалистов, если это конечно возможно?

  6. Berenice-21 пишет...
    30.06.2013 в 11:54 дп

    Мало того, что необходимо установка агрегата в специальном помещении, необходимо время от времени осуществлять контрольные запуски, особенно, если это резервный источник питания или эксплуатация в районах с низкими температурами. Дизель не любит долгих простоев.

  7. Александр Корсаков пишет...
    01.01.2014 в 10:00 дп

    Использую генератор Yanmar HYW-30, за все время эксплуатации были перебои со стабильностью частоты. Обороты двигателя менялись хаотично. Прочистка и продувка топливопровода помогла. Михаил перерасход топлива может быть вызван неисправностью распылителя форсунки.

  8. Павел пишет...
    31.07.2014 в 6:52 пп

    Многие владельцы техники, и дизельных генераторов, недооценивают инструкцию по использованию, рекомендации. Это и становится главной причиной поломок устройства.

  9. Илья пишет...
    15.08.2014 в 3:32 дп

    Как и любая другая техника, дизельный генератор нуждается в уходе, — конечно не ежедневном, но в своевременном точно. Поэтому, если вы только что приобрели электростанцию и не знаете наверняка как она работает, изучите внимательно приложенную инструкцию. В ней производитель объясняет режим работы, правила ухода, ну и конечно же приводит подробные инструкции. Как в пословице говориться — «что посеешь, то и пожмешь». Помните о вышесказанном и вы не столкнетесь с поломкой.

  10. Никита пишет...
    29.08.2014 в 9:58 дп

    На предприятии где я работаю, за бесперебойное энергоснабжение отвечает дизельгенератор Mobil-Storm IK-45, аппарат мощный, не прихотливый в обслуживании и довольно простой. Там стоит двигатель рядовая 4 Iveco объёмом 4.5 литра. Единственное что, из-за не качественного топлива начали лить форсунки, он всё равно работал, но выдавал меньше мощности, чистка не помогла, пришлось заменить. Теперь всё нормально.

  11. ЕвгенийС пишет...
    27.10.2014 в 1:37 пп

    У меня на даче отработал достойно 4 года китаец KDA12STA03 – KIPOR. Сейчас перестал срабатывать контактор внутренней сети после выходе на рабочую мощность. Пускатель проверял – в норме. И толкатель нажимается, не заклинен, CAL5 — срабатывают. Сопротивление на катушках – 200 Ом. Хочу посоветоваться. Можно ли самому решить этот ребус или уже нужно менять АВР (у меня KPATS-26-3)? Подумываю, не взять ли уже сразу ПЛК?

  12. Олег пишет...
    12.12.2014 в 6:32 пп

    Михаил,
    скорее всего, вам надо отрегулировать топливную арматуру. Это одна из причин. Так же вполне вероятно, форсунки не распыляют, а льют топливо, вот вам и перерасход. Обратите внимание на выхлоп – если стало сильнее дымить, и дым сизый, серый, то это форсунки. Надо разбирать.

  13. максим пишет...
    31.12.2014 в 5:34 дп

    низкое давление масла поевляется сигнал при переходе на ВГ почему подскажите не понимаю

  14. максим пишет...
    31.12.2014 в 5:36 дп

    и вообще почему может быть низкое давление масла??