Дизельные генераторы / Рубрика ДГУ / Пост "Дизель-генератор тепловоза"

Дизель-генератор тепловоза

4 Июн 2012 | Автор: matroskin83 | Комментариев 4 »

Дизельные генераторы

Дизель-генератор для тепловозов представляют собой дизель вместе с тяговым генератором, который вырабатывает электроэнергию и передает тяговым электродвигателям. Дизель-генератор тепловоза работает по генераторной характеристике. В большинстве случаев мощность таких устройств зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Минимальная мощность, которая соответствует первой позиции рукоятки контроллера — 150—200 кВт, что способствует плавному троганию поезда с места. Автоматическое регулирование дизель-генератора осуществляется объединённым регулятором дизеля, который поддерживает заданную при помощи рукоятки контроллера частоту вращения, а также нагрузку способом воздействия на подачу топлива и возбуждения тягового генератора.

С целью обеспечения надёжной и бесперебойной работы тягового генератора нужна достаточная равномерность вращения вала ДГ тепловоза. Число цилиндров дизеля для выравнивания вращающего момента должно быть не менее шести. Пуск дизель-генератора тепловоза производится от аккумуляторных батарей, а для многосекционных тепловозов — от тягового генератора.

На тепловозах, в которых установлены синхронные генераторы, пуск дизеля осуществляется при помощи стартера, который во время пуска, получая питание от аккумуляторной батареи, начинает работать в режиме электрического двигателя постоянного тока с поочередным возбуждением и через задний редуктор вращает вал дизельного генератора.

После пуска дизеля стартер, работая в генераторном режиме, питает цепи управления тепловоза, привода тормозного компрессора, освещения, электродвигателя, электродвигателя вентилятора кузова, зарядки аккумуляторной батареи, топливоподкачивающего и отопительно-вентиляционного и агрегатов. Стартер-генератор и возбудитель находятся на корпусе тягового генератора. С задним редуктором дизеля они соединены упругими муфтами.

Дизельная генераторная установка тепловоза используется и для привода агрегатов вспомогательного оборудования. К ним относятся вентилятор охлаждающего устройства тепловоза, тормозной компрессор, охлаждения тяговых двигателей, вспомогательный генератор возбудитель и другие. Поэтому тяговый генератор не всю эффективную мощность, развиваемую дизелем, передаёт тяговым электродвигателям. К примеру, на тепловозе 2ТЭ10В(М) мощностью 2210 кВт тяговым электродвигателям передается мощность 1800 кВт.

Существуют и тяговые генераторы постоянного тока (серия ГП), которые предназначены для использования на тепловозах, обладающих электропередачей постоянного тока. Такие генераторы осуществляют питание тяговых электродвигателей. Помимо этого генераторы на короткое время применяются и в качестве пусковых электродвигателей с целью запуска дизелей, которые питаются от аккумуляторной батареи.

Дизельный генератор тепловоза выпускается в защищенном исполнении, он оснащен самовентиляцией либо принудительной вентиляцией. Все типоразмеры генераторов такого типа имеют одинаковую конструкцию, и друг от друга отличаются такими параметрами, как габаритные размеры, технические данные и специфика исполнения в зависимости от предназначения.

Тяговые агрегаты обеспечивают преобразование механической энергии дизеля в электрическую, а также питание тяговых электродвигателей, цепей возбуждения генераторов, электродвигателей приводов вспомогательных механизмов тепловозов.


Комментариев 4 »
  1. Reelp пишет...
    15.07.2012 в 7:41 пп

    Статья неплохая, но непрофессионалу от неё больше вопросов, чем ответов (хотя зачем непрофессионалу вообще тепловозы, на них и к тёще за блинами не сгоняешь). Двухсекционник 2ТЭ10В – хороший тепловоз на заводе имени Октябрьской революции деланный. Помню я его дизель двухтактный 10Д100, он на базе 2Д100 сделан был, только его форсировали. Наддув увеличили и цикловую подачу топлива, он на секцию целых 3000 «лошадок» давал и это при 850 об/мин, куда там современным Porsche Cayenne, вот то был тюнинг заводской. А еще хороший работяга 2ТЭП60, ему при СССР даже знак Качества присвоили. А то сейчас понаставили САПСАНов и хвастаются, а то, что ТЭП60 с дизелем 11Д45 (У-образный, да на 16 цилиндров) и генератором ГП-311В более полувека назад 160 км/час гнал, так забыли.

  2. glors пишет...
    12.09.2012 в 5:36 пп

    Довольно кратенько… А более подробной информации по данной теме нет? Может литература какая?

  3. Caula пишет...
    14.09.2012 в 6:03 пп

    Я тоже буду рад новой информации…

  4. Машиностроитель пишет...
    18.03.2013 в 7:45 пп

    Мистер Peepl — написал полную чепуху… Мистер-граммотей = перепутал конструционную скорость движения тепловоза со скоростью длительного режима… У ТЭП60 никогда не было скорости 160 км/час, как описывает уважаемый дилетант. Макс 80. Хотя в документации зложено на длительных режимах вообще 50 км/час. Так что сорри. САПСАН- это лучше, чем ТЭП60… в том числе и по скорости.