Дизельные генераторы / Рубрика Теория / Пост "Бесщеточный синхронный генератор"

Бесщеточный синхронный генератор

4 Апр 2012 | Автор: matroskin83 | Комментариев 3 »

Синхронный дизельный генератор

Главным недостатком обслуживания судовых синхронных генераторов является наличие щеточно-кольцевого аппарата. Это наиболее уязвимое место в рабочем процессе. Пыль от угольных щеток загрязняет обмотки, создает проводниковые мосты меж корпусом и токоведущими частями синхронного генератора. Постепенно ухудшается изоляция генератора, уменьшается срок службы конструкции и требуется незапланированный ремонт бесщеточного генератора с полной разборкой.

Защита от таких неполадок имеется у бесщеточного синхронного генератора. Возбуждение синхронного генератора осуществляется посредством небольшого возбудителя переменного тока небольшого размера, который состоит из трехфазной обмотки. Она расположена на роторе генератора и электромагнитных полюсов, которые находятся на статоре рядом со статорной обмоткой машины.

Обмотка возбуждения питается с помощью постоянного тока от автоматического регулятора напряжения. Трехфазный переменный ток, который генерируется в роторной обмотке, а выпрямляется с помощью трехфазного выпрямителя, который располагается на роторной обмотке возбудителя поступает на роторную обмотку возбуждения синхронного генератора. Выпрямительное устройство синхронного бесщёточного генератора состоит из кремниевых диодов, которые соединены по трехфазной мостовой схеме.

Бесщеточный синхронный генератор состоит из следующих компонентов:

Статорная обмотка выходная
Роторная обмотка возбуждения генератора
Блок вращающихся кремниевых выпрямителей
Статорная обмотка возбуждения
Роторная обмотка возбуждения
Автоматический регулятор напряжения
Внешний реостат задающего напряжения

Статорная обмотка синхронного генератора укладывается в железные пазы статора и в результате представляет собой обмотки в количестве трех штук, которые соединяются звездой.

Конструкция такого синхронного генератора объединяется с возбудителем переменного тока и выпрямительным вращающимся устройством в один агрегат. Отличительная особенность БСГ — отсутствие контактных щёток и колец.

Возбудитель является обращённым трехфазным синхронным генератором с неподвижной обмоткой возбуждения, которая питается от автоматического регулятора напряжения. Кольцо и вентили вращаются одновременно с роторами и размещаются на общем валу.

Расположение вращающихся выпрямителей на обмотке возбудителя ротора очень удобно, причем как для воздушного охлаждения, так и для проведения ремонтных работ бесщеточного генератора при замене и проверке вентилей. Вместе с кремниевым выпрямителем параллельно выходному напряжению подключается особый сглаживающий конденсатор, а также разрядный резистор: это защищает обмотку возбуждения и конденсатора от пробоев.

Такая конструкция избавляет от необходимости в контактных щётках и кольцах для подводки тока и обмотки возбуждения генератора. Возбудитель с АРН поддерживает напряжение генератора с некоторым отклонением при любых нагрузках и защищает конструкцию от короткого замыкания. Отсутствие щеточной аппаратуры повышает надежность работы синхронного генератора и сокращает затраты на обслуживание, учитывая отсутствие угольной пыли на обмотках.


Комментариев 3 »
  1. Роман пишет...
    20.10.2015 в 8:34 пп

    Здравствуйте, почитав много форумов и посетив много сайтов, я решил остановится на этом. Выбирая среди генераторов, я выбрал именно этот, но не могли бы помочь с маркой и моделью? Большое спасибо за ответ!

  2. Donagerl пишет...
    22.01.2016 в 1:09 пп

    Существует несколько практических реализаций бесщёточного синхронного генератора, отличающихся способом индуцирования тока в обмотке возбуждения и регулированием напряжения на выходных зажимах.

  3. Igrikov пишет...
    31.01.2016 в 4:29 дп

    Наиболее простым по технической реализации является бесщёточный генератор с компаундным возбуждением и компенсирующей ёмкостью, подключенной к дополнительной обмотке. Такой генератор представляет собой явнополюсную синхронную машину с обмоткой возбуждения в роторе.